Просмотров: 53383

Как сделать сюжет фильма

Закрыть ... [X]

Миллиардер-изобретатель Тони Старк попадает в плен к Афганским террористам, которые пытаются заставить его создать оружие массового поражения. В тайне от своих захватчиков Старк конструирует высокотехнологичную киберброню, которая помогает ему сбежать. Однако по возвращении в США он узнаёт, что в совете директоров его фирмы плетётся заговор, чреватый страшными последствиями. Используя своё последнее изобретение, Старк пытается решить проблемы своей компании радикально…

Рейтинг кинокритиков

в мире

93%

253 + 18 = 271

7.7

в России 100%

8 + 0 = 8

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Дизайн костюма «Марк 3» был создан Филом Сандерсом и Ади Грановом (художник комиксов про Железного человека). Сам костюм, затем, был сконструирован Stan Winston Studios.
  • Роберт Дауни мл., после окончания съемок фильма 26 июня 2007 года, был вовлечен в 8-месячную работу со спецэффектами, чтобы с точностью передать все движения Железного человека.
  • Пеппер Поттс использует телефон LG KS20. Тони Старк — LG VX9400. Джеймс Роудс — LG KG810.
  • Заключительная схватка напоминает драку Робокопа и металлического наркоторговца Кейна из фильма «Робокоп 2» (1990).
  • Это первый фильм, полностью финансировавшийся Marvel Studios.
  • Джон Фавро решил снимать фильм в Калифорнии, так как, по его мнению, слишком много фильмов про супергероев было снято на Восточном побережье, в частности в Нью-Йорке.
  • Николас Кейдж и Том Круз были заинтересованы в исполнении роли Железного человека. В частности, Том Круз планировал спродюсировать фильм и исполнить главную роль.
  • По уже сложившейся традиции, автор комикса Стэн Ли снялся в камео: он играет человека, которого главный герой по ошибке принимает за Хью Хефнера — создателя «Плейбоя».
  • В фильме неоднократно звучит музыкальная тема из мультфильма «Непобедимый Железный человек» (1966) (казино, постельная сцена и рингтон на мобильнике Роудса).
  • Прототипом Тони Старка является изобретатель Ховард Хьюз.
  • Во время съемки сцены с танком кинематографисты разбили камеру.
  • Пол Беттани озвучил все реплики Джарвиса за 2 часа.
  • Изначально, главным злодеем должен был стать Мандарин, однако Джон Фавро посчитал его слишком фантастическим и устаревшим. Если бы Мандарин и появился в фильме, то в качестве индонезийского террориста.
  • На роль Тони Старка рассматривались кандидатуры Клайва Оуэна и Сэма Рокуэлла.
  • По данному фильму была сделана одноименная игра.
  • Гвинет Пэлтроу согласилась на роль Вирджинии Пеппер Поттс при условии, что съемки с ее участием будут проходить недалеко от дома. В итоге на площадку Пэлтроу добиралась за 15 минут.
  • Во время подготовки к роли Тони Старка Роберт Дауни мл. ориентировался на образ американского миллиардера, изобретателя и мецената Илона Маска, который помимо прочего является владельцем или основателем таких компаний как PayPal, SpaceX и Tesla Motors.
  • Рэйчел МакАдамс была первым выбором Джона Фавро на роль Пеппер Поттс, но она отклонила предложение.
  • Сценарий фильма не был полностью закончен, когда начались съемки, так как создатели фильма были более сосредоточены на истории и действиях, поэтому диалоги зачастую снимались импровизацией. Джон Фавро признал, что это сделало фильм более естественным. Некоторые сцены были сняты двумя камерами, чтобы захватить диалоги, сымпровизированные на площадке. Роберт очень часто просил переснять одну и ту же сцену несколько раз, так как хотел попробовать что-то новое. С другой стороны, это было трудное время для Гвинет Пэлтроу, которая пыталась сопоставить свои действия и слова с игрой Роберта, чтобы не выйти из образа и попасть в момент, поскольку она никогда не знала, что он может сказать.
  • Компьютерная система Тони Старка называется Д. Ж. А. Р. В. И. С. Это дань уважения Эдвину Джарвису, дворецкому Говарда Старка. Он был изменен на искусственный интеллект, чтобы избежать сравнения с дворецким Брюса Уэйна — Альфредом Пенниуортом.
  • Потребовалось около семнадцати лет, чтобы фильм все же получил развитие. Первоначально Universal Pictures должна была продюсировать фильм в апреле 1990 года. Позднее они продали права компании 20th Century Fox. Позже Фокс продал права New Line Cinema. Наконец, Marvel Studios решили взять и самостоятельно обработать свое собственное творение.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • После титров следует небольшая бонусная сцена. В ней появляется Сэмюэл Л. Джексон в роли Ника Фьюри.
  • В сцене, где Пеппер в мастерской обнаруживает снимающего броню Тони, можно заметить щит Капитана Америки, которым во второй части Железного человека Тони Старк подпер свою установку.
  • На первых минутах фильма, когда Тони Старк попадает в руки террористов и за него требуют выкуп, на заднем фоне можно заметить растянутое полотно, с символикой, которую использовали в фильме «Железный человек 3» (2013) перед началом трансляции Мандарина.
  • Джон Фавро хотел, чтобы именно Роберт Дауни мл. играл роль Старка, потому что он чувствовал, что прошлое актера было именно тем опытом, необходимое для такой роли. Он прокомментировал: «Лучшие и худшие моменты жизни Роберта – все происходило на глазах общественности. Ему пришлось найти внутренний баланс, чтобы преодолеть препятствия, которые вышли далеко за рамки его карьеры. Это – Тони Старк. Роберт привносит глубину в персонажа, выходящую за рамки обычного героя комиксов с проблемами в старшей школе или потерпевшего фиаско с девушкой». Фавро также чувствовал, что Роберт может сделать Старка «симпатичным гадом», но вместе с тем изобразить подлинное эмоциональное путешествие, как только его герой захватит внимание зрителей.
  • еще 22 факта
Ошибки в фильме
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Фильм утверждает, что Тони Старк окончил Массачусетский технологический институт с отличием. На самом деле, MIT не награждает выпускников дипломами с отличием. Кроме того, Роудс носит кольцо с эмблемой этого института, причём по традиции бакалавров — вверх ногами. Возможно, Роудс и Старк познакомились во время учёбы.
  • В фильме Йинсен наливает в чан расплавленный палладий, показанный красно-оранжевым. На самом деле, жидкий палладий светится желто-белым.
  • Лидер террористов Раза утверждает, что империя Чингисхана в 2 раза больше того, что принадлежало Александру Македонскому и в 4 раза — размера Римской империи. В самом деле, государство Чингисхана достигло примерно в 5 раз больший размер, чем Римская империя и в 6 раз больше, чем царство Александра.
  • Мини-ядерный реактор Тони Старка вырабатывает 7 ГДж/сек энергии. Если всю эту энергию замкнуть на обычный электромагнит, то он расплавится (и даже испарится) в мгновение ока, не говоря о ношении его в груди.
  • Тони Старк чудом превращает электрическую энергию напрямую в реактивную тягу. Это физически невозможно, так как эти две силы имеют совершенно разную природу.
  • В конце фильма, когда Тони победил Абадаю, у него полностью разряжается последний экземпляр реактора, а следующий кадр — он живой-здоровый готовится к пресс конференции.
  • Когда Старк строил свой авиастабилизатор (сопло из руки), в фильме продемонстрировано, что он стреляет с сильной отдачей. Однако, когда Старк (при чем в полете) стреляет из рук по собственным ракетам, он даже не колышется.
  • Когда лидер террористов, захвативший Старка в плен, угрожает Йинсенту раскаленным куском металла, этот кусок светится как стекляшка с лампочкой внутри, а не как кусок раскаленного металла (всей поверхностью, равномерно, быстро остывая).
  • Когда Старк едет на банкет на Ауди нет переднего госномера, но когда он приезжает, крупным планом показан госномер.
  • еще 6 ошибок
Редакционные материалы Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Елена ФедотоваАндрей Стемпковский

ещё случайные

Очередной фильм об очередном супергерое. Что может быть более избито, чем тема типичного героя из комиксов в наше время? Да ничего. И фильм «Железный человек» не оказался счастливым исключением из этого правила. Сюжет незамысловат, образ оружейного короля Тони не блещет оригинальностью. Но!
Даже при таком раскладе сюжета, затёртой теме, это кино оказалось на удивление приятным и адекватным. Снято грамотно, актёры играют замечательно. Тонкий юмор, динамичный сюжет, не заставляющий зрителя спать при просмотре, наконец, сам Тони, который наверняка уже полюбился большинству девушек — всё это делает этот фильм выдающимся из ряда других похожих картин. Интересна ненавязчивая любовная линия, которая по ходу фильма и любовной стать не успела.
Главный герой проходит путь от загулявшегося оружейного правителя мира (что в таких фильмах редкость — обычно герой выбирается в люди из неярких соц. слоёв) до глубокого и понимающего весь ужас своих деяний человека. А ведь мог бы и дальше купаться в своих деньгах! И никто бы ему не помешал. Кроме главного злодея, конечно.
Фильм, не смотря на все недостатки и штампы смотрится на ура. Будет интересен всем поклонникам такого жанра и любителям просто посмотреть кино для развлечения. И не ищите в нём того, чего там нет. Не стоит оценивать это кино как фильм с особой смысловой нагрузкой.
9/10

1 февраля 2010 | 22:04

Впервые я увидела в Роберте Дауни младшем красавчика. Хех, звучит смешно, но так и есть. Он преобразился, изменился. Не внешне, а как актёр! То же можно сказать и о фильме «Шерлок Холмс» — в котором он сыграл главную роль, но, это уже совершенно другая рецензия.
Что тут у нас? Богатый и знаменитый Тони Старк (Энтони Эдвард Старк), которого, собственно, и исполнил Дауни младший. Тони, это воплощение мечты любого мужчины, который стремиться к уважению и состоятельности. И деньги, и тачки, и лучшие девушки, всё что пожелаешь. Даже тёплый сокэ в собственном самолёте! Не хило, да? Вот и я о том же, совсем не хило!
«Старк Индастриз» — это не просто компания, это целый бренд, который знает и уважает вся Америка. Тони — патриот своей страны, искренне любящий её.
Но, производил бы Тони лучше пирожки, а не оружие. Именно это сильное слово, этот факт и сделал тот роковой шаг в жизни Тони. Всё бы ничего, ну подумаешь, в Афганистане его похищают рёхнутые на башку террористы, и что уж тут такого, что теперь в груди у него мини-реактор, без которого кирдык, откровенно говоря. Внутри теперь чего только нет, и осколки, и магнит, и проводки какие-то, и генератор. Великолепно!
Давай, Тони, шевели своими мозгами, которые у тебя работают не дурно, и делай-ка засранцам бомбу! При помощи такого же, как он, пленника — Винсента, он мутит не бомбу, а кое что похлеще! Костюмчик, последняя надежда смотаться. И костюмчик-то не простой, а железный. Ну, всё получается, и герой почти благополучно сваливает.
Что же потом? Просыпается в Энтони совесть! И он думает — что человек должен не разрушать, а строить! Пора геройствовать! Пора спасать мир!
Ну куда же без романтики и накала страстей, между секретаршей Тони — Папер Потс и самим Тони точно что-то есть. Любовь? Хм, вполне возможно! Ведь именно она сохранила старый реактор, сказав, что это доказывает наличие сердца у Тони. И именно этот реактор спасает его ближе к концу фильма. Ах, милая Папер, спасибо!
Злодей тоже есть, ну вот как же в таком фильме без него?
Надавали злодею по роже, победа, у-ля-ля!
И в конце великое признание: «Я — железный человек!» Вот тут вспоминается фраза Аль Пачино из фильма «Адвокат дьявола» — «Определённо, тщеславие — мой любимый из грехов!» Всё же, богатенькая испорченность в Тони есть, и доблесть пока её не искоренила. Но, надежда на вторую часть фильма
P.S. Героями не рождаются — героями становятся! — великолепные слова, сказанные Тони. И кстати, весьма подтверждённые!

16 июня 2011 | 13:09

pasya

Фильм «Железный Человек» — это вообще какая-то вселенская глупость. Я конечно беру в рассчёт комиксы, тупую американскую культуру и плоский юмор, понимаю что даже у нас это привлекает широкие массы, но простите, будь я известным кинокритиком, я бы даже за хорошие деньги не стал пиарить это в приличных СМИ, ну хотя бы за собственную репутацию побеспокоился бы. А ведь посмотрите как авторитетные критики / блоггеры стараются (через силу?) найти достоинства у этого фильма? То, видите ли, знатный придурок Дауни-младший стоит всех спец. эффектов, использованных в фильме, то спец. эффекты стоят уже того, чтобы сходить на фильм. Я уже молчу, что критики находят там какую-то тонкую и крайне актуальную политическу сатиру (где?) и ещё что-то, что будет интересно как детям, так и искушённому зрителю.
Экшн? Вы меня простите, но по сравнению с тем, что делает семья Вачовских, в этом фильме нет ни экшена, ни тем более драйва или ритма. Абсолютно слабейшая режиссура и операторская работа, растянутое на два часа, практически бессюжетное действо, плюс диалоги в стиле «Мой костюм продвинутее во всех отношениях, Тони. Тебе не победить меня!». Однажды, несколько лет назад, я имел неосторожность посмотреть фильм «Халк», теперь вот «Железный Человек». Я не видел трилогию «Человека-паука» и «Трансформеров», но я знаю, что их снимали отлично зарекомендовавшие себя режиссёры, которые не допускают такой откровенной халтуры.
3 из 10

7 ноября 2008 | 21:59

Когда появляется новая экранизация комиксов, всегда появляется впечатление восторга и потребности в таких экранизациях. Смотреть фильмы о «Супермене», «Человеке-пауке», «Бэтмене» в Голливуде всегда считается прибыльным делом.
Выход фильма «Железный человек» внес новый цвет в эту, итак гармоничную радугу «кино-комиксов». Эта картины сильно отличается от выше упомянутых других картин. Во-первых, я не вижу даже приблизительно другой кандидатуры на главную роль, чем Роберт Дауни мл.  Его оригинальность и актерский талант только внесли главному персонажу мастерское очертание.
Да и вообще, фильм получился добротным, и не так часто приходиться оценивать фильм не за его спецэффекты, хотя и они на высоком уровне.
8 из 10.

7 мая 2008 | 17:34

Еще один комикс на кинопленке. В легкомысленности игры с физической реальностью стоит в одном ряду со многими, многими представителями жанра. Как в Blade, закрадывается озорная мысль, а когда же с него слетят солнцезащитные очки: когда он пролетит сквозь стену или только когда сам того захочет, — так и здесь ой как немало чего требует безудержной веры в технологии, чтобы принять кое-что происходящее на экране.
В список забавных моментов можно даже не включать падения с многометровой высоты, перегрузки, которые выдержать не позволил бы ни один экзоскелет — просто потому, что внутренности болтиками не привинтишь, как это можно сделать с золото-титановыми пластинами (!). Более интересно было видеть, как главный злодей в одной из финальных сцен одним движением, как консервную банку, сминает шлем защитника мира на Земле, хотя до этого и двумя руками сделать этого не мог. Ну и тому подобные элементы фантастики.
Зритель может сам поразвлекаться вдоволь, даже не напрягаясь: само выделяется. Только вот не перебарщивать с этими поисками, относится к фильму как к комиксу все-таки рациональнее раз уж купили билет. Больше удовольствия можно получить.
В Iron Man есть место добротному юмору и необычным для шелковой гладкости сюжетам массового супергеройского кино выпадам против кампании в Афганистане и двойных стандартов американской официальной политики. Причем юмор этот, эти выпады понятны каждому школьнику, что, думается, вовсе не плохо. Доблестная американская армия, побеждающая завоевателей-пришельцев, уничтожающая кометы и астероиды в последнюю минуту перед падением на Землю и многое иное делающая для человечества, в «Железном человеке» поставлена в глупое положение.
Не обижен ее горделивый нрав (они все-равно де властители мира), но вот с самой военной политикой режиссер поигрался. В шутку. Весело. А большего и нельзя требовать от картины подобного жанра. Ведь, раз уж купили билет, усаживайтесь в кресло и любуйтесь на спасение мира в необычных декорациях. Скажем так, чуть ли не наконец-то не только на американской земле.
8 из 10

1 мая 2008 | 18:51

«Железный человек» стал новой страницей в истории качественных экранизаций комиксов. Создателям фильма удалось не только создать отдельно взятый захватывающий блокбастер, но и придумать идеальную схему экранизации комиксов. Более того она оказалась наиболее рациональной и пригодной для использования при съемке других фильмов и уже используется во многих экранизациях комиксов Marvel. Это определенный неповторимый стиль Marvel Studios, удачно сочетающий в себе реалистичность с фантастикой, серьезность с легким повествованием.
Сюжет фильма лаконичен и не содержит ненужных деталей. Перед нами происходит становление героя, который сделал себя сам. Джону Фавро удалось увлекательно преподнести эту историю и выстроить довольно захватывающее, цельное и самодостаточное повествование без провисаний.
Практически обо всех актерах фильма можно сказать только одно: «стопроцентное попадание в роль». Сложно представить на их месте кого-нибудь другого.
Подобно тому, как Тони Старк сам создал из себя героя, точно также и Роберт Дауни младший с помощью своего актерского мастерства создал запоминающегося и яркого персонажа. Его Тони Старк перенял многое от самого актера — его харизму, обаяние и азарт. Можно сказать, что Роберт сыграл самого себя. Но это будет лишь доля правды, потому что ему удалось создать полноценный и законченный образ — практически самостоятельного человека, отделившегося от самого Роберта Дауни младшего и живущего своей собственной жизнью.
Подбор актеров второго плана тоже не подкачал. Джеф Бриджес отлично вжился в свою роль. Гвинет Пэлтроу — идеальная кандидатура на роль верного секретаря и друга Тони Старка. Запомнилась также и Лесли Бибб в небольшой роли.
Отдельных слов похвалы заслуживает визуальная составляющая картины. Спецэффекты выполнены, безусловно, на высоком уровне. Но нельзя забывать и о высококачественной работе оператора, дизайнеров, художника-постановщика, иных работников съемочной группы и, конечно же, режиссера Джона Фавро. Их слаженная работа позволила довести каждый кадр киноленты до идеала, сделать каждую сцену зрелищной и эффектной. Достойно потрудились и над дизайном костюмов Железного человека. Каждая деталь этого металлического «наряда» продумана до мелочей, словно его создатели и дизайнеры трудились над дизайном дорогого и навороченного автомобиля.
Таким образом, получился не только отличный фильм, но и достойное начало серии последующих за ним экранизаций комиксов Marvel.

4 июля 2011 | 14:41

IcemanDX9

Нелегко быть героем, особенно без сверхспособностей.

Первая попытка вывести на большой экран одного из самых знаменитых супергероев компании MARVEL Железного человека. Фильм, надо сказать, получился суперуспешным. Авторы все правильно сделали, что решили позаимствовать историю и атмосферу для фильма у Ultimate-вселенной комиксов, которая больше приземленная и не настолько яркая, как Amazing, по которой была снята трилогия «Человек-паук». Также Джон Фавро явно подсматривал за Кристофером Ноланом.
Перед съёмками Джон Фавро собрал в одном зале всех знаменитых сценаристов комиксов, они вместе размышляли над сюжетом нового фильма. Предполагалось, что первым соперником должен был стать Мандарин, но режиссер посчитал его слишком фантастичным и устаревшим, в итоге злодеем выбрали Обадайю Стейна, человека который одновременно растил Тони, как собственного сына, но в тоже время завидовал и ненавидел его. Основной сюжет фильма вертится вокруг гениального изобретателя Тони Старка, который после побега из утомительного плена решает изменить свою жизнь. Теперь его не волнуют простые разработки оружия или прогулки по клубам, он собирается бороться с преступностью в одиночку, используя сверхтехнологичный костюм, собственной разработки.
На роль Тони Старка претендовали многие актеры, в частности Том Круз, он хотел спродюсировать фильм и сыграть главную роль. Но ему отказали. Роберт Дауни-младший — вот идеал самовлюбленного гения. Я не могу представить никого другого в этой роли. Дауни просто отлично справился со своей задачей, после долгого застоя он, наконец, смог очень ярко проявить себя в кино. Именно после роли в «ЖЧ» Роберт получил приглашения в «Впритык» и «Шерлок Холмс».
«Железный человек» — великолепный фильм. В нем гармонично сочетаются различные жанры кино. Самое удивительное, что в фильме очень много юмора и действительно смешного. Тони Старк постоянно может ляпнуть какую-нибудь милую фразу, которая явно запомнится и вызовет на лице дикую улыбку. «ЖЧ» ни в коем случае нельзя считать очередным кинокомиксом по лицензии. Это самостоятельная, грамотно поставленная картина, которая поднимает социальные темы. Поступки и действия героя до и после плена, говорят сами за себя. Работу со звуком и спецэффектами трудно описать, это надо самому увидеть и услышать. Мельчайшие свисты, трески, скрежет металла отлично слышаться, что делает восприятие от фильма очень правдоподобным. В итоге, фильм «Железный человек» можно рекомендовать абсолютно всем. Здесь вы не найдете ни одного недостатка, который бы раздражал на протяжении всего фильма. Волшебная атмосфера и звуковое сопровождение запомнятся вам, и пересматривать будут многие. Лично я посмотрел фильм раз 5, не меньше. Впервые увидел его в кинотеатре, вышел из зала расстроенным, что фильм закончился, такое чувство у меня редкое и оттого фильм становится особенным.
9 из 10

1 апреля 2012 | 23:35

elegeo

Героем можно стать…

Железный человек, который на самом деле совсем никакой не железный. И дело не в том, что использовался сплав золота и титана. Это самый настоящий человек во всех смыслах этого слова.
Необычный, вредный, загадочный, умный, гордый, влюбляющийся, харизматичный, волевой, упрямый, авантюрный, сильный… в обще, практически воплощение женского идеала.
Он ненамного отличается от нас с вами, НО подает свою обычность с изюминкой, и хочется быть в чем-то похожим на него.
Он заядлый оптимист, его улыбка (достаточно редкая) видна часто только в глазах.
Бьюсь об заклад, после его финальной фразы в этом фильме представительницы прекрасного пола влюблялись в Тони Старка. И некоторые мужчины тоже.
Девиз этой ленты — «Героями не рождаются. Героями становятся», и он доказывает это с легкостью и абсолютно понятно каждому.
Некоторые моменты можно просто брать на заметку и сводить с ума девушек.
Эта лента собрала по всему миру больше полмиллиарда долларов. Я думаю это все-таки показатель, и хочу добавить, что западные кинокомпании потчуют нас уже не только гамбургером в красивой упаковке из спецэффектов, но и нежнейшей телятиной с черносливом из качества кинопродукта.
В общем потрясающий актерский состав, Роберт Дауни-мл. и Гвинет Пэлтроу, полили бальзамом разум и душу киноманов.

7 февраля 2009 | 12:47

Лекс Картер

«Нельзя сначала стрелять, а потом целиться!»

На момент начала создания «Железного человека» в сфере экранизаций комиксов произошло два важных события — неожиданно приобрел культовый статус вновь начавшийся «Бэтмен» Кристофера Нолана, и совершенно не снискал популярности зрителей откуда-то вернувшийся «Супермен». Хотя, и тот и другой критиками были оценены довольно высоко, но сказалась тенденция, что киноведы лояльно относятся к громким блокбастерам с известными персонажами — летают, стреляют, а большего от них и просить-то как-то неловко. И все-таки, заметно, что оба этих события в равной степени повлияли на Фавро, приготовившегося снимать как раз один из таких фильмов про летающего и стреляющего супергероя в ярком наряде. И, вероятнее всего, именно поэтому «Железный человек» получился одной из самых самоироничных экранизаций комикса, где детская наивность истории про исправившегося оружейного магната вылилась в традиционную героику, но была приправлена обилием шуток, которые исполнитель главной роли Роберт Дауни-мл. отпускал в свой же адрес. И ведь не прогадали — фильм стал самым бойким и веселым представителем сезона и смог даже избежать большого количества сравнений с другим хитом того же года — «Темным Рыцарем» все того же Нолана. Поэтому когда Человек-Мышь вполне серьезно защищал очень даже реалистичный Готэм-сити от террориста-психопата, человек из железа преспокойно продолжал традицию динамично-фантастических сражений, умея просто хорошо пошутить, не допуская, чтобы его сочли слишком пафосным или надуманным. А к тому же на экране не очередной подросток с суперсилой, а вполне себе состоявшийся миллиардер, бабник и циник, который за словом в карман не полезет. Обаяние же главного героя превысило все ожидания, в результате чего Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего заставил обратить внимание на актера даже тех, кто не замечал его до этого фильма.
Эта картина смогла уместить в себе почти все положительные качества развлекательной киноиндустрии, включая юмор и ненавязчивость, а заодно избежав видимых недостатков. Стоит ли вообще укорять фильм о человеке в металлическом костюме, обгоняющем истребители, за то, что он немного не соответствует физическим нормам? По сути, этот легкий боевичок, удержавший на уровне планку серьезности, в наше время стал глотком свежего воздуха — в нем даже насилия нет как такового, а мораль соответствует старой детской традиции комиксов, где герой спасет даже катапультировавшегося пилота, который самонадеянно пытался его сбить. О спецэффектах и говорить нечего, они шикарны и вызывают зрительскую отдачу, невзирая на некоторую их картинность. Но главным образом, отлично здесь вышло то, что костюм, при всем внимании к нему, не затмил человека внутри, и Тони Старк, кое-где, остался много интереснее, чем его злато-титановое alter ego. В результате выступления на публике доставляют не меньшее удовольствие, чем сражения под маской, и даже, с такой харизматической натурой, как главный герой, неожиданный конец тайны кажется вполне естественным.
Вне политики все же остаться не удалось, ведь Ближний Восток в массах был по-прежнему актуален. С непопулярным Ираком, создатели решили не рисковать, даже, несмотря на то, что по комиксам Старк в своем цветастом костюме, облетал вдоль и поперек и Вьетнам, и Афганистан, стараясь быть актуальным борцом за свободу. Оттого, образ главного злодея в фильме сместился вовнутрь Америки, а вечная война и террористы стали лишь незначительным фоном, играющим роль лишь на этапе перевоспитания героя, тем самым отдавая должное первоисточнику. Позиция фильма по этому вопросу свелась к популярной точке зрения — угроза заключается не в террористах — враг сидит в стране, приторговывает оружием и наращивает мощь. И ему надо все больше и больше. В этом плане, «Железный человек» даже слишком политичен, но в правильном ключе, антивоенном, а Старк — этакая надежда на здравомыслие и умение смотреть внутрь проблемы, уничтожая корень, а не разводя бесконечных перепалок со странами третьего мира. И это еще одна, хоть и не киношная, сторона правильного актуального героя.
И все же, даже принимая во внимание политические подтексты, история о том, что торговец оружием, посмотрев на себя в зеркало, внезапно понимает, что оружие может убивать, в результате чего посвящает себя активному миротворчеству, используя оружие, выглядит несколько наивно. Однако, здесь имеет место та же наивность, что используется в сказках для передачи какой-то более умной мысли. Здесь, она заключается в том, что проблема не в оружии, и даже не террористы, и не их распри с местным населением, которые у них были и будут, а в том, что кто-то продает им оружие массового поражения, позволяя раздувать из локальных конфликтов международную угрозу. Понимая это, Старк, в традициях светлых историй, перестает быть плохим и перекрывает свои каналы, в результате чего компаньоны посчитают, что у товарища крыша малость съехала.
Конечно, не было б тут костюмов, перестрелок и взрывов, и было бы действо чуточку серьезнее, то фильм наверняка бы даже на Оскар номинировали, но с экранизацией комикса такого, конечно же, не случилось. Однако, широкая популярность именно первого «Железного человека» на фоне остальных героических похождений свидетельствуют о его, не только развлекательной, сущности, и пусть никаких серьезных наград ему в итоге не дали, он все же останется в памяти такой вот поучительной, и в то же время веселой, политической сказкой эпохи развлекательного блокбастера.

18 октября 2010 | 04:01

King Film

Ржавый человек

Я не люблю Роберта Дауни-мл. Ну не люблю и все! Этот фильм мне, если честно, смотреть было не очень приятно. Во первых — это вечная пропаганда армии США, во-вторых — сам Дауни-мл, в -третьих — какая-то слащавость во всем сюжете. Это типичный фильм на раз.
Режиссура, откровенно говоря, слабая. Джон Фавро, снявший до этого лишь отвратительную и бездарную «Затуру» и абсолютно «никакого» «Эльфа», блеснул здесь. Несомненно, это его лучшая работа. Но не самая лучшая с точки зрения кино. Хотя он, как мне кажется, очень хороший актер.
Сценарий, конечно, тоже еще тот. На каждом шагу какая-то пошлость, часто сочетающаяся с вышесказанной пропагандой оружия США, несмешные и глупые шутки, «вялотекучесть» действия, смазанная концовка, после которой, если честно, чувствуешь себя натуральным инбицилом. Прямо как неподражаемый Стиллер из «Солдат неудачи», был у него там один из персонажей такой… Ах, да! Ведь вездесущий Дауни-мл отметился и там!
А знаете, в чем фокус? Остальные актеры играют потрясающе. Может, я и недооценил Дауни, т. к. он мне неприятен, но, наверное, это так. В этом фильме он откровенно расслабился.
Это, конечно, не провал, но и не удача. Господин Фавро, попробуйте лучше рекламу поснимать.
0 из 10

27 января 2009 | 20:08

ещё случайные


Источник: http://cc.bingj.com/cache.aspx?q=%d0%ba%d0%b0%d0%ba+%d1%81%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%82%d1%8c+%d1%81%d1%8e%d0%b6%d0%b5%d1%82+%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bc%d0%b0&d=4558834716639448&mkt=en-US&setlang=en-US&w=C4Qa6nu7EgoZHjeW3vFHaCeUGzHPssfN

Похожие новости


Как сделать стеллажи для гаража из дерева
Как избавиться от холки на шее в домашних условиях
Как сделать компресс из камфорного спирта на ухо
Ремонт брусчатки своими руками
Как сделать меньше картинку в фотошопе cs6
Как сделать охлаждение для мопеда
Слив под баню своими руками фото
Как сделать так чтобы мужчина любил сильнее



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ